Газонокосилки

Газонокосилка — это серьезный агрегат на четырех колесах. Создан в жестком корпусе (его еще именуют декой) из прочного АВС-пластика, алюминия или стали. Электрический или бензиновый двигатель вращает параллельно земле металлический нож с двумя остро заточенными лезвиями. Такие газонокосилки именуют роторными.

Высота среза травы регулируется в пределах от 20 до 100 мм (число ступеней регулировки - от 3 до 14), ширина скошенной полосы - от 33 до 60 см. Комфортная рукоятка позволяет без усилий катить косилку перед собой. Герметично закрытые шарикоподшипники создают простое вращение колес, которые "обуты" в целиковые (монолитные) резиновые шины. Диаметр последних - от 18 до 23 см, вследствие этого получается хорошая проходимость газонокосилок. Срезанная трава либо выбрасывается на обработанную полосу газона, либо скапливается в травосборнике объемом от 16 до 40 л. Он выполняется в виде мягкого короба и закрепляется на рукоятке.

Электрические газонокосилки оснащены двигателями мощностью от 0,8 до 2 кВт и работают от сети с напряжением 220-230 В. Привязанные к сети могут работать только там, куда их пускает "поводок". Электрическими газонокосилками не следует стричь мокрую траву, потому что от попадания воды их двигатели могут поломаться, а ремонт - дело хлопотное и недешевое.

Бензиновые газонокосилки более мобильны и не привязаны к розетке. Они оснащаются четырехтактными двигателями внутреннего сгорания с воздушным охлаждением мощностью от 3,5 до 6 л. с. На 20-30 часов работы таким устройствам хватает 5 л бензина А-93. У большей части моделей запуск двигателя ручной (резким рывком пускового шнура). Самые дорогие машинки, это напоминает крутой "мерседесу", снабжены пусковым аккумулятором и требуют лишь несложного поворота ключа зажигания . Но все эти "тележки с лошадиными силами" необходимо толкать перед собой вручную. Гораздо легче ухаживать за газоном с помощью самоходных косилок, у которых от двигателя вращается не только нож, но и пара ведущих колес. В результате машина сама движется и стрижет газон. Ленивому владельцу остается лишь направлять ее по нужной траектории да следить, чтобы полезная игрушка от него не уехала. У такой косилки можно заблокировать поворот передних колес, и она, как на автопилоте, будет двигаться строго в заданном направлении. В части моделях имеется регулировка скорости движения - от скромных "пенсионерских" 2,4 км/ч до "молодежных" 5 км/ч. Все элементы управления расположены на ручке самоходки. У части моделей можно регулировать положение ручки и даже складывать ее при хранении и транспортировке машины. А куда девается скошенная трава? Также вероятны следующие варианты. Самый хлопотный, но дешевый - когда косилка сбрасывает ее на газон. Потом траву приходится сгребать вручную (веерными граблями). Можно собирать ее и специальными садовыми пылесосами с электрическими или бензиновыми двигателями. Очень удобны косилки с травосборниками емкостью 40-70 л. Часть моделей может, по желанию владельца, либо выбрасывать скошенную траву на газон, либо направлять в травосборник, либо размельчать, как в кофемолке, превращая в естественное удобрение, и уже затем распространять по газону. Косилки с бензиновыми двигателями шумят чуть громче, чем электроприводные, и ухудшают экологию выхлопными газами. Для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопах большая часть фирм оснащают свои двигатели Так называемыми катализаторами.